Ломакина Нина Викторовна
Учитель
Изобразительного искусства
ГБОУ
СОШ № 276
Красносельского
района
г.
Санкт-Петербург
Игра «Волшебная шкатулка»
Игра-тест по
теме ДПИ в 5 классе.
В начале урока повторяем
пройденный материал, просмотрев
презентации со страницы личного блога учителя: https://mirkrasok276.blogspot.com/p/blog-page_17.html
Игра
основана на знаниях, полученных в 5 классе на уроках «Изобразительного
искусства» по программе Б.М.Неменского.
На уроках ИЗО в 5 классе в течение всего года
учащиеся изготавливали различные поделки по мотивам народных промыслов. Они делали гжельские блюдца из папье-маше с
характерной бело-голубой росписью, хохломскими узорами покрывали деревянные
ложки, городецкими цветами – дощечки, лепили и расписывали фигурки дымковских, филимоновских,
каргопольских игрушечных персонажей. Изготавливали имитацию ювелирных изделий
из природных материалов и проволоки, лепили из соленого теста керамические
изделия, из картона и цветной бумаги клеили «Птицу счастья», а так же выполняли
творческие задания в материале: кукол и зверей из пеньки, кашпо и вазы из
шпагата и различной крупы, и много других поделок.
Из фонда детских работ, отобранных на
выставки и конкурсы, для игры «Волшебная
шкатулка» мы выбираем предметы, различные по фактуре, форме, материалу и виду
промысла, но наиболее мелкого размера.
Заранее подготавливаем большую коробку от обуви, обклеенную узорами из цветной
бумаги, блесками, шпагатом и стеклярусом, которую дети выполнили на уроке по
теме «Ты сам мастер». В нее складываем детские школьные поделки вместе с
настоящими ювелирными изделиями, ракушками, мелкими плюшевыми игрушками
и предметами. Сверху предметы полностью закрывают
непрозрачной тканью. Все готово к игре.
Правила
игры:
Арбитром игры является учитель. К нему
поступают жалобы игроков.
Класс делится на три команды по рядам.
Каждая команда выбирает капитана, от успешной
игры которого и знания темы предмета
зависит половина победы.
Капитаны втроем располагаются за столом
учителя, перед ними стоит шкатулка-коробка крышкой к классу. Таким образом содержимое, укрытое тканью, видят только капитаны. Их задача в игре – достать не глядя один
предмет из шкатулки. Не показывая его
классу, не называя предмет или вид промысла, объяснить, что он достал своей
команде. Можно называть плотность (твердость), фактуру , основной цвет предмета и его предназначение или
использование.
За
грамотное описание капитан получает балл
(1 очко). Это решает арбитр. В решении
спорных ситуаций принимают участи все капитаны и арбитр.
Команда должна угадать предмет тихо посовещавшись
с одной попытки. Называется
промысел и сама поделка.
В случае правильного ответа капитан
показывает предмет всему классу. Команда получает 2 балла за полный ответ, 1 балл за частичный (не
назван промысел) и ничего за ошибку. В последнем случае право ответа получают команды
соперников. Если ответа нет - предмет возвращают в шкатулку. Таким образом
максимально команда за блестящий ответ получает 3 балла (2-команда, 1-
капитан).
Ход игры переходит к другой команде. Игра
заканчивается со звонком или сигналом учителя только тогда, когда сделаны полные круги ответов команд.
Далее идет подсчет баллов и награждение победителей: 1,2,3 место.
Цель -
формирование и развитие основ художественной
культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство
Задача игры – выявление полученных знаний, развитие
образного и пространственного мышления, зрительной памяти, воображения,
внимания, повторение и закрепление
пройденного материала по теме декоративно-прикладное искусство, изученного в течение всего учебного года, развитие
коммуникативных отношений внутри коллектива.
1 Проверка
знания:
повторение пройденного курса в форме игры;
метапредметный способ получения информации;
развитие объемно-пространственного мышления.
2 Актуализация:
игра имеет
художественно-эстетическую направленность;
дает формирование
ценностных эстетических ориентиров;
включает ребенка в разные виды деятельности.
3 Проблематизация:
развитие творческой личности.
4 Методы:
наглядным
методом;
вербальным методом;
эвристический.
Рефлексия:
Применение знаний в новых условиях. Обмен
идеями, опытом, развитие критического мышления и самооценки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий