«Умные игры».

 


Ломакина Нина Викторовна

Учитель Изобразительного искусства

 

ГБОУ СОШ № 276

Красносельского района

г. Санкт-Петербург


Игра «Волшебная шкатулка»

Игра-тест по теме ДПИ в 5 классе.

В начале урока повторяем пройденный материал,  просмотрев презентации со страницы личного блога учителя:            https://mirkrasok276.blogspot.com/p/blog-page_17.html

Игра основана на знаниях, полученных в 5 классе на уроках «Изобразительного искусства» по программе Б.М.Неменского.

На уроках ИЗО в 5 классе в течение всего года учащиеся изготавливали различные поделки по мотивам народных промыслов. Они  делали гжельские блюдца из папье-маше с характерной бело-голубой росписью, хохломскими узорами покрывали деревянные ложки, городецкими цветами – дощечки, лепили и расписывали фигурки дымковских, филимоновских, каргопольских игрушечных персонажей. Изготавливали имитацию ювелирных изделий из природных материалов и проволоки, лепили из соленого теста керамические изделия, из картона и цветной бумаги клеили «Птицу счастья», а так же выполняли творческие задания в материале: кукол и зверей из пеньки, кашпо и вазы из шпагата и различной крупы, и много других поделок.

Из фонда детских работ, отобранных на выставки и конкурсы,  для игры «Волшебная шкатулка» мы выбираем предметы, различные по фактуре, форме, материалу и виду промысла, но наиболее мелкого  размера. Заранее подготавливаем большую коробку от обуви, обклеенную узорами из цветной бумаги, блесками, шпагатом и стеклярусом, которую дети выполнили на уроке по теме «Ты сам мастер». В нее складываем детские школьные поделки  вместе с  настоящими ювелирными изделиями, ракушками, мелкими плюшевыми игрушками и предметами.  Сверху предметы полностью закрывают непрозрачной тканью. Все готово к игре.

Правила игры:

Арбитром игры является учитель. К нему поступают жалобы игроков.

Класс делится на три команды по рядам.

Каждая команда выбирает капитана, от успешной игры которого и знания темы предмета  зависит половина победы.

Капитаны втроем располагаются за столом учителя, перед ними стоит шкатулка-коробка крышкой к классу.  Таким образом содержимое, укрытое тканью,  видят только капитаны.  Их задача в игре – достать не глядя один предмет из шкатулки.  Не показывая его классу, не называя предмет или вид промысла, объяснить, что он достал своей команде. Можно называть плотность (твердость), фактуру , основной  цвет предмета и его предназначение или использование.

 За грамотное  описание капитан получает балл (1 очко). Это решает арбитр.  В решении спорных ситуаций принимают участи все капитаны и арбитр. 

Команда должна угадать предмет тихо  посовещавшись  с одной попытки.  Называется промысел и сама поделка.

В случае правильного ответа капитан показывает предмет всему классу. Команда получает 2  балла за полный ответ, 1 балл за частичный (не назван промысел) и ничего за ошибку. В  последнем случае право ответа получают команды соперников.  Если ответа нет -  предмет возвращают в шкатулку. Таким образом максимально команда за блестящий ответ получает 3 балла (2-команда, 1- капитан).

Ход игры переходит к другой команде. Игра заканчивается со звонком или сигналом учителя только тогда,  когда сделаны полные круги ответов команд. Далее идет подсчет баллов и награждение победителей: 1,2,3 место.

 

 

Цель - формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство   

Задача игры – выявление полученных знаний, развитие образного и пространственного мышления, зрительной памяти, воображения, внимания, повторение и  закрепление пройденного материала по теме декоративно-прикладное искусство,  изученного  в течение всего учебного года, развитие коммуникативных отношений внутри коллектива.

1 Проверка знания:

 повторение пройденного курса в форме игры;

 метапредметный способ получения информации;

развитие  объемно-пространственного мышления. 

2 Актуализация:

игра имеет художественно-эстетическую направленность;

дает   формирование ценностных эстетических ориентиров;

 включает  ребенка в разные виды деятельности.

3 Проблематизация: развитие творческой личности.

4 Методы:

наглядным методом;

 вербальным методом;

 эвристический.

Рефлексия:

 Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом, развитие критического мышления и самооценки.

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий